Продажа стандартной офисной мебели
К офисной мебели относятся столы (для письма и для компьютеров), кресла, диваны, стулья, различные шкафы и тумбы и другие специальные
предметы мебели. Эта мебель должна отвечать сразу нескольким параметрам: удобство, презентабельный внешний вид, функциональное назначение.
Поэтому к продаже стоит предлагать офисную мебель, соответствующую данным параметрам. Кроме этого, нужно подобрать определенный ассортимент
мебели, который будет отвечать потребностям всех покупателей. Например, если это директор фирмы, то стоит иметь в наличии кожаное
кресло для работы за компьютером с различными функциями, стол из натурального дерева, ящики с
замками. С каждым днем сотрудники хотят видеть в своем стуле или столе что-то новое, поэтому ассортимент мебели должен обновляться.
Продажи офисной мебели ведутся в трех основных направлениях: поставка крупным клиентам, поставка дилерам, продажа через свой магазин
мебели. Крупные фирмы используют все три подхода.
Эффективность рекламы
Привлечь покупателя – это главная цель рекламы. Но в условиях конкуренции далеко не вся реклама является эффективной. В каждом конкретном
случае надо искать свои варианты действенной рекламы, помимо рекламы на радио, телевидении, в Интернете, на листовках, билбордах, в газетах,
на визитках.
Продажа дополнительного ассортимента. Если ваша фирма расположена в удачном месте и к вам заходят клиенты, но ничего не покупают, стоит
привлечь их внимание продажей ковриков (для стола и для мышек), компьютерных стульев (недорогих), стоек для дисков, вешалок, подставок,
корзин для бумаг, настенных часов, офисной бумаги, письменных принадлежностей для руководителей и других аксессуаров. Если тут же вручать
покупателю карту со скидкой или визитку, то прирост клиентов обеспечен.
Рекламные акции. В данном случае все зависит от вашего воображения. Например, кто-то увеличивает цену на мебель, и идут покупатели другого
уровня. Кто-то организует выдачу подарочных сертификатов (в ресторан, в другой магазин и т.д.).
Кроме вышеперечисленных способов, можно собирать контакты друзей своих покупателей, организовывать различные выставки, презентации, создать
книгу отзывов, оказывать дополнительные услуги (поздравление с Днем рождения, проверка качества мебели путем звонков покупателям, оборудование
офиса полностью и другие).
Чтобы ваш магазин стал прибыльным, в рекламе необходимо выделить преимущества работы именно с вами. Ими могут быть: длительное гарантийное
обслуживание, качество товара, быстрая и бесплатная доставка, удачное месторасположение точки продаж, квалификация персонала.
Сейчас популярно использовать компьютерные программы при продаже мебели. Клиент сам сможет подобрать такую мебель, которая будет расположена
в помещении наилучшим образом, будет обладать всем необходимым функционалом, а также будет соответствовать дизайну и цветовому исполнению
кабинета, другой мебели или корпоративным цветам компании.
Как и при любых продажах, в данном сегменте рынка тоже есть свои трудности. И связаны они не только с привлечением покупателей и отсутствием
необходимого ассортимента. Во-первых, это внутренние проблемы организации: поиск надежных производителей мебели и организация транспортировки и
своевременной доставки. Во-вторых, это внешние проблемы: увеличение доллара или евро (если мебель не российского производства), кризис в стране,
изменения в законодательстве.
Таким образом, чтобы увеличить продажи офисной мебели, нужно преодолеть трудности и создать эффективную рекламу, которая не только привлечет
клиентов, но и вызовет у них желание купить товар.
|