Русский:
А · Б · В · Г · Д · Е · Ж · З · И · К · Л · М · Н · О · П · Р · С · Т · У · Ф · Х · Ц · Ч · Ш · Щ · Э · Ю · Я
English:
A · B · C · D · E · F · G · H · I · J · K · L · M · N · O · P · Q · R · S · T · U · V · W · X · Y · Z
Цена мирового рынка
ЦЕНА МИРОВОГО РЫНКА — денежное выражение интернациональной стоимости товаров, поступающих в мировую торговлю. ЦЕНА МИРОВОГО РЫНКА - цены основных центров мировой торговли при устойчивых и крупных экспортно-импортных сделках, осуществляемых в рамках открытого торгово-политического режима с наличным платежом в свободно конвертируемой валюте. В качестве мировых цен принимаются цены, типичные для международной внешнеторговой практики. Для более правильной оценки уровня конкретной мировой цены необходимо принимать во внимание как экспортные, так и импортные цены на соответствующие товары. Будучи ценой отдельных экспортеров или импортеров, ЦЕНА МИРОВОГО РЫНКА отличается от внутренних цен отдельных стран. Это связано с различиями условий и функционирования мирового и внутренних рынков, спецификой ценообразующих факторов. Обычно ЦЕНА МИРОВОГО РЫНКА ниже внутренней в связи с применением в национальной экономике ряда экономических инструментов (пошлины, налоги и сборы, контингентирование и т.п. ), повышающих уровень цен. Разрыв в уровне мировых и внутренних цен на конкретные товары может достигать 30 % и более. Важная особенность ЦЕНЫ МИРОВОГО РЫНКА связана с отмеченной выше множественностью, дифференциацией цен на одни и те же товары. Большая глубина дифференциации связана с сильным воздействием транспортного фактора, особенно по сырьевым, с.-х. и топливным товарам; коммерческих условий поставок и платежей.
 Вернуться к перечню терминов
|