Задачи и этапы бизнес-планирования

Процесс работы компании состоит из отдельных действий. У каждого действия – свои задачи.
Бизнес-планирование – не исключение.
Оно позволяет:
- Понять дальнейшее направление деятельности, ее позиционирование на рынке, потенциал, перспективы роста и риски.
- Определить цели на длинные и короткие сроки, способы их достижения, а также тактические и стратегические моменты в работе.
Здесь же назначаются ответственные лица – каждый за свое направление в проекте.
- Для принятия решения о профессиональной пригодности сотрудников компании и мотивационных действий к ставящимся перед
компанией целям.
- Чтобы облегчить выбор тех или иных продуктов (товаров или услуг), которые компания предлагает своим покупателям.
- Используется для проведения оценки перспективных затрат на производство, рекламу и продажу новой продукции.
- Для расчета реального финансового положения всего бизнеса, а также степень соответствия текущих финансовых (материальных)
и моральных ресурсов по отношению к планам, которые ставить перед собой компания.
- Благодаря бизнес-планированию можно четко определить число и специфику маркетинговых мероприятий, необходимых для анализа
рынка, оценки необходимости того или иного рекламного канала, стимулирование продаж и т.д.
- Посмотреть на компанию с позиций будущего и заранее знать о сложностях, которые могут встретиться при реализации тех или
иных задач. Очевидно, что чем больше потенциального форса-мажора выявлено и учтено в процессе бизнес-планирования, тем лучше
для всех.
Главные этапы бизнес-планирования
Подготовительный этап
Идет подготовка к формированию документации, ведется сбор нужной информации:
- Техническая
- Общая
- Финансовая
- Организационная
Все собирается в объемах, необходимых и достаточных для составления плана.
Этап определения целей
Безусловно, нужно четко знать, какие перед компанией ставятся цели и какие проблемы решает составление бизнес-плана.
В плане должно содержаться продуманное коммерческое предложение – и для инвесторов и для рынка, где выпускается или будет
выпускаться продукция компании.
Поиск инвесторов
Сюда можно отнести частные и государственные институты, кредитные организации, инвестиционные институты международного
уровня, мировые финансовые структуры, покупателей акций и будущих партнеров компании.
Принятие решения относительно будущей структуры компании
- Введение и описание компании и ее продуктов
- Оценка и анализ рынка сбыта
- Анализ конкурентов в избранной сфере деятельности
- Маркетинговые и производственный планы.
Сбор информации
То есть всего, что нужно для каждого из разделов бизнес-плана. Здесь задействованы консультанты, специалисты компании,
эксперты.
Непосредственная разработка бизнес-плана
Процесс написания и расчеты контролирует лично руководитель компании или же ответственное лицо.
Экспертиза документа и передача на рассмотрение инвесторам для принятия решений
Всестороння проверка бизнес плана и дальнейшая передача кредиторам.
|